Порядок действий работников при обнаружении пожара

Приложение № ___
К приказу об установлении
противопожарного режима
в Ресторанно-гостиничном комплексе

УТВЕРЖДЕНО
Приказом № ___
от "___" ____________ 2009 года

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ
РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА
ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОЖАРА

1. Каждый работник при обнаружении пожара или явных признаков неконтролируемого горения (задымление, запах гари, повышении температуры и т.д.) обязан:

1.1. Немедленно всеми возможными способами (оповещение посредством рации, громкоговорителя, голоса, телефона) сообщить об обнаружении пожара всем сотрудникам и посетителям, ст. менеджеру ресторана, ст. менеджеру гостиницы, а также сотрудникам СВП.

1.2. Немедленно сообщить о пожаре по телефону 01 в пожарную охрану и назвать адрес предприятия, место возникновения пожара, свою фамилию, ответить на возможные вопросы диспетчера пожарной охраны.

1.3. Принять возможные меры по эвакуации людей, денежных и других материальных ценностей в соответствии со схемой эвакуации.

1.4. До прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения, строго следуя следующим принципам:

1.4.1. В случае загорания одежды на человеке немедленно повалить его на пол, закатать в войлок, асбест, брезент, пальто. Ни в коем случае не давать ему бежать, так как это усилит горение.

1.4.2. В случае вспышки разлитого керосина, бензина или масла надо гасить пламя песком, землей, золой и/или пенным огнетушителем.

1.4.3. Огнетушители используются в соответствии с инструкцией и схемой, которые указаны на огнетушителе.

1.4.4. Для защиты органов зрения и дыхания использовать средство индивидуальной защиты, которые должны находиться на рабочем месте каждого сотрудника, а так же при эвакуации людей и материальных ценностей использовать необходимые средства (фонари, веревки, огнетушители).

1.5. Вызвать скорую помощь по телефону 03 в случае травмирования людей или их нахождения в очаге пожара.

1.6. Выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарного надзора, а также распоряжения лиц, ответственных за противопожарное состояние на объекте.

1.7. Оказывать содействие пожарной охране при тушении пожара.

2. При пожаре старший смены (ст. менеджер или ст. администратор) обязан:

2.1. Сообщить о возникновении пожара в пожарную охрану, администрации, сотрудникам и посетителям.

2.2. Прекратить все работы в помещениях предприятия за исключением мероприятий, связанных с ликвидацией пожара.

2.3. Организовать вывод сотрудников и посетителей, не принимающих участие в тушении пожара, в безопасное место.

2.4. Следить за соблюдением требований техники безопасности людьми, принимающими участие в тушении пожара.

2.5. В случае возникновения угрозы гибели людей немедленно, до приезда пожарной охраны, организовать их спасение, используя все имеющиеся силы и средства.

2.6. По возможности принять меры к отключению электроэнергии, организовать мероприятия по предотвращению распространения огня и задымлению помещений.

2.7. Одновременно с тушением пожара организовать по возможности эвакуацию материальных ценностей.

2.8. Организовать встречу подразделений пожарной охраны, скорой помощи, оказать помощь в выборе кратчайшего пути к очагу загорания, сообщить сведения, способствующие скорейшей ликвидации пожара.

2.9. Оказывать содействие пожарной охране при тушении пожара.

2.10. Выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

3. Обязанности персонала ресторана при пожаре:

3.1. Старший менеджер:
- организует и руководит эвакуацией посетителей и персонала не участвующего в тушении пожара согласно "Плану эвакуации" и обеспечивает открытие эвакуационных выходов.

3.2. Старший администратор:
- осуществляет эвакуацию посетителей ресторана (согласно схеме эвакуации в зависимости от месторасположения очага возгорания);
- осуществляет эвакуацию мат. ценностей (касса ресторана, документация, содержимое сейфа);
- проверяет все ли гости и сотрудники покинули здание.

3.3. Администратор холла:
- немедленно сообщает о пожаре по телефону 01 в пожарную охрану и назвать адрес предприятия, место возникновения пожара, свою фамилию, ответить на возможные вопросы диспетчера пожарной охраны;
- оказывает помощь ст. администратору в эвакуации гостей первого этажа, а также в эвакуации мат. ценностей и документации.

3.4 Администратор (официант):
- не допуская паники, сообщает гостям в своем секторе (этаже) о пожаре и выводит их через эвакуационный выход согласно схеме;
- убедившись, что в своем секторе (этаже) нет людей, помогает в эвакуации гостей с других секторов (этажей).
- закончив эвакуацию гостей, приступает к эвакуации материальных ценностей согласно указаниям ст. администратора (касса, система R-keeper и др.).

3.5. Бармен:
- эвакуирует гостей коктейль-бара через центральный выход или выход с производства;
- помогает эвакуации мат. ценностей согласно указаниям бар-менеджера и ст. администратора.

3.6. Бар менеджер:
- эвакуирует кассу, систему R- keeper, дорогостоящую продукцию инвентарь.

4. Обязанности персонала производства при пожаре:

4.1. Шеф-повар:
- организует и руководит эвакуацией персонала не участвующего в тушении пожара через выход производства или через центральный выход.

4.2. Ст. повар:
- руководит эвакуацией материальных ценностей (система R- keeper, документация).

4.3. Повар:
- эвакуирует материальные ценности.

4.4. Повар холодного цеха:
- эвакуирует дорогостоящую продукцию, соковыжималки.

4.5. Повар горячего цеха:
- эвакуирует микроволновые печи, чайники, хлебопечь.

4.6. Сотрудники мойки:
- оказывают помощь в эвакуации материальных ценностей.

4.7. Уборщица производства:
- оказывает помощь в эвакуации согласно указаниям ст. повара.

5. Обязанности персонала гостиницы при пожаре:

5.1. Старший менеджер:
- организует и руководит эвакуацией посетителей и персонала не участвующего в тушении пожара согласно "Плану эвакуации" и обеспечивает открытие эвакуационных выходов;
- осуществляет эвакуацию сотрудников и посетителей 1-го этажа;
- организует и осуществляет эвакуацию материальных ценностей.

5.2. Старший администратор:
- осуществляет эвакуацию гостей постояльцев 2-го этажа через ближайший эвакуационный выход (согласно схеме эвакуации в зависимости от месторасположения очага возгорания), при необходимости проникая в номера с помощью ключей или взлома дверей;
- осуществляет эвакуацию мат. ценностей (касса гостиницы, документация, содержимое сейфа);
- проверяет все ли гости и сотрудники покинули здание.

5.3. Помощник администратора:
- немедленно сообщает о пожаре по телефону 01 в пожарную охрану и назвать адрес предприятия (г.Ярославль, Кировский район, ул.Республиканская, д.79), место возникновения пожара, свою фамилию, ответить на возможные вопросы диспетчера пожарной охраны;
- оповещает персонал о пожаре; обзванивает номера и сообщает гостям о пожаре и возможных путях эвакуации;
- помогает в эвакуации гостей;
- помогает в эвакуации мат. ценностей (касса гостиницы, документация, содержимое сейфа) под руководством ст. администратора.

5.4. Суточная горничная:
- оказывает помощь в эвакуации постояльцев этажей: №5, №4, №3 через ближайший эвакуационный выход (приоритетный - по лестнице через центральный выход гостиницы), при необходимости проникая в номера с помощью ключей или взлома дверей;
- проверяет все ли постояльцы этажей: №5, №4, №3 покинули свои номера;
- помогает в эвакуации мат. ценностей под руководством ст. администратора.

5.5. Дневная горничная:
- оказывает помощь в эвакуации постояльцев этажа №4 согласно плану действий.

5.6. Уборщица:
- оказывает помощь в эвакуации постояльцев этажа №3 согласно плану действий.

6. Обязанности прочего персонала:

6.1. Дежурный электрик:
- при необходимости отключает электроэнергию, (за исключением систем противопожарной защиты);
- выполняет мероприятия способствующие предотвращению развития пожара и задымления помещения здания (остановки работы агрегатов, автоматов, систем вентиляции);
- приступает к непосредственному тушению пожара.

6.2. Сотрудник КПП:
- встречает пожарную охрану, оказывает ей помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;
- осуществляет охрану эвакуированных мат. ценностей, следит за тем, чтобы имущество комплекса выносилось только работниками комплекса и сдавалось ему под охрану;
- обеспечивает порядок на территории прилегающей к комплексу.




Приобрести книги по пожарной безопасности

Пожарная безопасность | Нормативная база | ISBN 978-5-4248-0051-1Пожарная безопасность | Нормативная база

В сборник включены основные действующие нормативные документы по пожарной безопасности жилых и общественных зданий, помещений, сооружений и производственных объектов, наиболее широко применяемые на практике. Для руководителей и специалистов предприятий и организаций всех видов деятельности и форм собственности.
Пожарная безопасность на предприятии. Приказы, инструкции, журналы, положения | Б. Т. Бадагуев | ISBN 978-5-94280-565-4Пожарная безопасность на предприятии. Приказы, инструкции, журналы, положения | Б. Т. Бадагуев | 2013

В книге подробно изложено содержание примерного перечня локальных документов в сфере пожарной безопасности, которые должны быть на предприятии. Приведены образцы приказов, актов, протоколов по организации работ по пожарной безопасности, инструкций о порядке действий при обнаружении и тушении пожара, планов эвакуации, а также журналов, применяемых в процессе работы, и комментарии к ним. Практическое пособие написано в доступной форме, содержит достаточно необходимой информации для использования в практической деятельности. Книга носит рекомендательный характер и может быть полезна для руководителей предприятий и организаций всех форм собственности, ответственных за обеспечение пожарной безопасности по предприятию и структурным подразделениям, специалистов охраны труда и пожарной безопасности.
Пожарная безопасность: все обо всем (книга + диск) | 2014Пожарная безопасность: все обо всем (книга + диск) | 2014

На страницах этого издания вы найдете все, что необходимо знать руководителю организации, а также лицам, ответственным за пожарную безопасность, чтобы не бояться проверок надзорных органов. К книге прилагается диск с базой нормативных документов в области пожарной безопасности, представленной в системе Гарант. Кроме того, даются рекомендации по составлению обязательных для каждой организации документов по противопожарным мерам. Примерные формы этих документов также можно найти на диске. 4-е издание, переработанное и дополненное. Прилагаемый к изданию диск CD-ROM упакован в специальный целлофановый конверт и вложен внутрь книги.
 
Яндекс.Метрика